Характеристика героев романа"Обломов": Шишмаревой Роман"Обломов" - это произведение, в котором задействовано множество ярких, запоминающихся персонажей. В этой статье представлена краткая характеристика героев романа"Обломов": Характеристика героев романа"Обломов" Гончарова: Он живет в Петербурге и редко выходит из дома. Он любит поспать и вкусно поесть. Обломов- добрый, мягкий, безвольный и ленивый человек. Обломов влюбляется в молодую дворянку Ольгу Ильинскую, но их роман заканчивается разрывом. Позже Обломов женится на трудолюбивой бедной вдове Агафье Пшеницыной.

Обобщающая сила образа Обломова (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

Лень, праздность и застой. Туда все больше и больше погружается герой романа, помещик Илья Ильич. Обломов живет в Петербурге и ничего не делает целыми днями, он только мечтает жить снова в своем родном имении, Обломовке. Увы, дальше построения справедливых концепций и рисования картин счастья в своей голове Илья не идет.

Главный герой романа зачастую сам пишет или читает письма и через призму Высохшие же совершенно чернила Захар, этот «рыцарь со страхом и.

В произведении автор раскрывает эти начала на нескольких бытийных уровнях, поэтому для полного понимания смысла произведения требуется подробное рассмотрение каждого из них. Данное явление автор рассматривал на примере главного героя романа — Обломова, детство которого прошло в далекой Обломовке, где все жили тихо, ленно, мало чем интересуясь и почти ни о чем не заботясь. Активная, деятельная, образованная среда угнетает Обломова — ему чужды идеалы Штольца с его трудом ради труда, даже возлюбленная Ольга опережает Илью Ильича, подходя ко всему с практичной стороны.

Они более практики, чем теоретики, они не мечтают, а делают, создают новое — кто-то честно работая, кто-то обманывая. Однако образы современных, новых людей Гончаров также изображает неоднозначными — в них нет душевного спокойствия и внутренней поэтичности, которое было у Обломова вспомним, что Штольц только отдыхая у друга находил это спокойствие, а уже замужняя Ольга грустит по чему-то далекому и боится мечтать, оправдываясь перед мужем.

В конце произведения Гончаров не делает определенного вывода, кто прав — практик Штольц или мечтатель Обломов. Этимология названия трактуется исследователями по-разному. Однако, не зависимо от трактовки названия произведения, оно указывает на центральную сюжетную линию романа — жизнь Ильи Ильича Обломова. Однако, на протяжении всего повествования события так и не переносят нас в деревню, что делает ее по истине мифическим, сказочным местом. Никакие страсти не волновали жителей Обломовки — они были полностью оторванные от мира, проводили в скуке и спокойствии свою, устроенную на постоянных обрядах жизнь.

Детство Обломова проходило в любви, родители постоянно баловали Илью, потакая всем его желаниям. Однако особое впечатление на Обломова оказали рассказы няни, читавшей ему о мифических героях и сказочных богатырях, тесно связав в памяти героя родную деревню с народным фольклором. Для Ильи Ильича Обломовка — это далекая мечта, идеал, сравнимый, пожалуй, с прекрасными дамами средневековых рыцарей, воспевавших женин, которых порой никогда не видели.

Кроме того, деревня — это еще и способ убежать от действительности, некое полупридуманное место, где герой может забыть о реальности и быть самим собой — ленивым, апатичным, полностью спокойным и отреченным от окружающего мира.

Критика Д.И. Писарева: статья"Обломов" (роман И. А. Гончарова"Обломов")

Часть первая В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов. Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.

Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности.

Особенности композиции романа «Обломов». План жениться, но безинициативность и страх Обломова перед будущим не дает этому случиться.

А с по-настоящему хорошим: А тут ученик серьёзно осваивает и осмысливает немалое по объёму произведение, анализируя страницы, которым не нашлось времени на уроке, читает статьи о произведении, и не для того только, чтобы подобрать подходящую цитату, а для того, чтобы обдумать чужую точку зрения и принять её или не согласиться; ищет слова и конструкции, которые бы точнее выразили его мысли и ощущения. А потом логически выстраивает собственное сочинение.

И вдруг получается нечто, что вам очень нравится, но чему, кажется, вы не могли научить, потому что, может, сами и не смогли бы произвести. Конечно, прежде всего поставим пятёрку. Михалков Прочитаем в классе?

Обломов, «Сон Обломова» (Анализ эпизода из романа И.Гончарова «Обломов»)

Этот список можно продолжить. Гончаров всячески подчёркивает противоположность Обломова и Штольца: Штольц — сын управляющего. Автор довольно небрежно характеризует занятия своего героя:

Во всей мировой литературе мы найдём не так уж много примеров подобного где автор рассказывает о том, как на его героя “нападал нервический страх”. (Замечу лишь, что Обломов в романе, по признанию автора, тоже.

Роль"сна Обломова" в понимании смысла романа И. Гончарова"Обломов""Сон Обломова" является своеобразным смысловым и композиционным ключом ко всему роману. Сон обитателей Обломовки, богатырский, могучий ошибка: Девятая часть романа Гончарова"Обломов" начинается очень своеобразно. Автор описывает тот"благословенный уголок земли", в который переносит нас сон Обломова.

Об этом уголке говорится, что там"нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого", то есть нет моря, гор, скал, пропастей и дремучих лесов. Все это могло бы причинить какие-то неудобства обитателям поместья. В этом райском уголке все пропитано любовью, нежностью, заботой. Гончаров утверждает, что, если бы, например, там было море, спокойствие было бы невозможно, не то что в Обломовке.

Лень Обломова

Другие видели в романе философское осмысление русского национального характера, особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего прогресса. Независимо от литературной критики, мы имеем возможность соприкоснуться с тонким психологическим рисунком, душевной глубиной героя, мягким юмором и лиризмом автора.

Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно- серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности.

В статье рассматривается ирония в романе И. А. Гончарова «Обломов», Примеры такого отношения к труду в романе многочисленны: починка Захара множит иронию: «этот рыцарь был и со страхом, и с упреком» [1, IV, с .

Ученик , закрыт 1 год назад 1. Чем чудесен этот край? Докажите, что там все в норме. Докажите, что метность эта лишена романтичности и поэтичности. Выделите ключевые слова сна. Привидите примеры разрухи и небрежности. Почему такая разруха кругом? Как Обломовцы относились к труду 8. Каков их распорядок дня? Почему так часто сгорают? Как и над чем шутят? Какова формула духовной жизни Обломовцев?

Победа и поражение в романе «Обломов» и повести «Судьба человека»

Пропустить и перейти к содержимому В центре повествования находится помещик Илья Ильич Обломов, более 10 лет назад уехавший из своего родового имения Обломовка в Петербург. В юности у него имелось немало планов проявить себя, многого добиться в жизни, сделать карьеру, однако Обломов очень быстро разочаровывается как в службе, заключающейся в монотонном писании бумаг, так и в светской жизни, ограничивающейся лишь игрой в карты и злословием о знакомых.

В начале романа читатели видят Илью Ильича постоянно лежащим дома на диване и категорически не желающим покидать постель, чтобы куда-либо отправиться или чем-то заняться. При этом сам Обломов не считает себя бездельником. Он постоянно разрабатывает план переустройства своего поместья и не перестает мечтать о сладкой, сытой, спокойной жизни в деревне вместе с женой и детьми или о совершении великого подвига, о грандиозной славе, хотя все это так и ограничивается мечтаниями на диване.

Со времени появления романа «Обломов» в году мнения о его главном .. затем не превратиться в конечном итоге в жертву страха и ничтожности: «Только . Исправлять их и подавать пример должна литература, создавая.

Сочинение по произведению на тему: Два восприятия мира по роману И. Гончаров работал над романом"Обломов" в течение десяти лет. Поэтому образ Ильи Ильича Обломова и Андрея"Ивановича Штольца приобрели типичные черты, а само слово"обломовщина" стало выражать вполне определенное, почти философское понятие. Нельзя исключать и образ Ольги Сергеевны Ильинской, без которого характеры мужчин не были бы полно освещены. Чтобы понять характер человека, мотивы его поступков нужно обратиться к истокам формирования личности: В Илюше сконцентрировалась, кажется, сила всех поколений его предков; в нем чувствовались задатки человека нового времени, способного на плодотворную деятельность.

Но стремления Ильи самостоятельно познавать мир пресекались не спускавшей с него глаз нянькой, из-под надзора которой он вырывался лишь во время послеобеденного сна, когда все живое в доме, кроме Ильи, засыпало. Внимательный ребенок наблюдает за всем, что делается в доме,"напитывает мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей","главная жизненная забота" которой есть хорошая еда, а потом - крепкий сон.

Тихое течение бытия нарушалось лишь иногда"болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом".

Вопросы и ответы к роману И. А. Гончарова «Обломов» (№2)

По его поводу высказывались самые противоположные и резкие оценки. Он не занимается буквально ничем, и даже самое малейшее дело вызывает в герое приступ паники, страха, лени. Обломов не может собраться с мыслями и силами и написать простое письмо по самому насущному делу — по поводу переезда на другую квартиру. А ему просто жизненно необходимо заняться переустройством имения, решить денежные вопросы.

Но вместо действий мы слышим от героя лишь сетования на горькую судьбу и жестокую жизнь: Обломов не хочет жить, он боится жизни.

На лице у него попеременно выступал не то страх, не то тоска и досада. .. Стало быть, побои городничего выступают в повести, как fatum древних быта, напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит .

Авторская позиция в романе"Обломов" Гончаров известен, в основном, как автор"Фрегата Паллада" и своеобразной трилогии романов: Но даже это сравнительно небольшое число произведений не было оставлено без внимания критиками. Помимо главного героя, привлекает художественный метод, особенности изложения писателя. Гончаров, в отличие, например, от Гоголя — мастера детали или Тургенева — мастера психологического портрета, практически не утруждает читателя размышлениями над характерами персонажей; он сам прямым текстом и очень подробно описывает их, чтобы читатель знал наверняка, как поведет себя персонаж в данной ситуации, или хотя бы понял причину подобного поведения.

Важнейшим пунктом для писателя был сам процесс существования. Единственное, что остается до конца не ясным, — это авторская точка зрения. По крайней мере, она не выражена напрямую, и в этом отношении роман"Обломов" — один из самых сложных для понимания. Авторская позиция угадывается только путем анализов некоторых моментов романа. К примеру, Гончаров использовал такой традиционный прием, как создание психологического портрета персонажей.

Как раз здесь, не прямо, а с помощью тонких намеков писатель указывал, какие черты характера персонажа ему нравятся, а какие вызывают недовольство. На первой же странице — портрет Ильи Ильича Обломова. Читатель тут же составляет о нем мнение благодаря тому, что писатель искусно направляет течение читательской мысли в нужное ему русло.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God